Не зависимо от видов и целей статей существует ряд основных факторов, являющихся обязательными при работе со статьями. Очень важны последовательность в изложении материалов, грамотное планирование и выводы на проверенных фактах.

Имиджевая статья
Главная цель — создание положительного имиджа лица, продукта, организации. Имиджевая статья носит убеждающий характер, поэтому цель статьи не просто информировать читателя, а убедить в том, что именно этот продукт является нужным или особым для него. Именно поэтому такая статья должна быть основана на очевидных и прозрачных фактах с правильным аргументами, чтобы у читателя не возникло никаких сомнений в подлинности информации. Фотографии в этом случае могут быть фактором повышающим достоверность.

Авторская статья
Статьи, подписанные конкретным лицом являются авторскими. Подпись ставит руководитель или специалист, который непосредственно готовил материал статьи.
Главное отличие от имиджевой статьи в том, что авторская статья несет больше личностного отношения между читателем и автором статьи. Такая связь создается при помощи обращения к читателю и наличия подписи автора с его фотографией.

Обзорная статья
Обзорные статьи готовятся для размещения в профильных изданиях. Цель этих статей показать достоинства продукции, место по сравнению с конкурентами. Широкопрофильные как и узкопрофильные издания в равной степени заинтересованы в размещении таких статей. Основной упор делается на фактическую составляющую и статистические данные.

Занимательная статья
В данном случае вызывающая интерес, а не развлекательная статья. “Feature story” английский термин, от которого произошло название. Занимательная статья начинается с хорошего лида, который сразу вводит в курс дела читателя, а затем вынуждает продолжить чтение. Как правило, занимательная статья дает автору свободу для его творчесва, так как не регламентирована жестко в структурном плане, как другие PR-материалы.

Статья-анонс
Анонсирование будущих и прошедших мероприятий, таких как новости компаний, изменения в ценовых политиках, акциях или конкурсах. Часто в материалах присутствуют ссылки на более детальную информацию о событии, формы регистрации или особые условия.

Каким образом дается задание для специалиста по связям с общественностью для подготовки PR-статей?
Необходимо точно знать, для кого будет предназначена информация. Поэтому определение целевой аудитории и подбор соответствующих СМИ это первый этап работ для подготовки задания. Далее нужно определить цель публикации. Это может быть поддержание имиджа, привлечение партнеров, рост числа потребителей итд.

Читайте также:
PR-статьи
Продвижение статьями
Что такое тИЦ
Что такое PageRank