В зависимости от состояния спроса на рынке маркетинг может быть:

Развивающим.
Этот вид маркетинга связан с таким спросом на товар, который только начинает формироваться на рынке.

Поддерживающим.
Такой маркетинг предлагается использовать в ситуации, если структура и уровень предложения товара полностью соответствуют структуре и уровню спроса.

Стимулирующим.
Стимулирующий маркетинг направлен на повышение интереса покупателей к тому или иному виду продукта на рынке, до сих пор безразличному потребителю. Этот вид маркетинга должен учитывать причины индифферентности покупателей к товару и предложить какие-либо действия по их устранению.

Конверсионным.
Такой вид маркетинга применяется при отрицательном спросе на рынке, то есть в том случае, когда весомая часть рынка предлагаемый товар принимать отказывается и даже готова платить за его неиспользование. Конверсионный маркетинг призван изменить отрицательное отношение покупателя к товару. Данный вид маркетинга использует следующие инструменты: изменение цены товара в сторону уменьшения, изменение самого предмета продажи, увеличение эффективности продвижения данного товара.

Противодействующим. Такой маркетинг используется при необходимости понизить спрос, расценивающийся социумом как нерациональный (например, табачные изделия и алкоголесодержащие напитки)

Ремаркетинг ставит своей задачей возродить былой интерес к товарам или услугам в период угасания жизненного цикла, то есть оживить спрос.

Синхромастеринг. Такой вид маркетинга применяется в условиях колеблющегося спроса, например, на рынке сезонных товаров.

Демаркетинг. Такой вид маркетинга применяется для снижения спроса на собственные товары или услуги, когда спрос превышает предложение и нет возможности нарастить производственные объемы. Инструменты демаркетинга следующие: повышение цены предлагаемого товара и снижение объемов рекламы и усилий по продвижению товара. Демаркетинг ставит своей задачей лишь сбалансировать спрос на товар с производственными мощностями. В отличие от противодействующего маркетинга, данный вид спрос на предлагаемый продукт не разрушает.

В зависимости от обхвата рынка выделяют следующие виды маркетинга:

Целевой маркетинг (концентрированный). Этот вид направлен на определенный сегмент рынка и стремится максимально удовлетворить его потребности (товары для моделистов-конструкторов, услуги по стрижке домашних животных). Данный вид имеет свои неоспоримые преимущества и недостатки. Не смотря на то, что достигается наибольшее удовлетворение потребностей, сегмент рынка может внезапно и резко сократиться. Такой вид используется, преимущественно, небольшими компаниями и чреват ограничением роста эффективности продавца.

Дифференцированный маркетинг. Использующий данный вид маркетинга компании стремятся захватить крупную долю рынка, предлагая однотипные товары, различающиеся своими потребительскими свойствами и способные удовлетворить несколько сегментов сразу. Например, кондитерская продукция (булочки с разной посыпкой и наполнителем), молочная продукция (молоко разной жирности, молокосодержащие продукты). Преимуществом использования данного вида является максимальное удовлетворение потребностей.

Массовый маркетинг. Данный вид ориентирован на максимальное число покупателей и не рассматривает какие-то различия между ними (товары и услуги, необходимые всем и каждому). Целью предприятия, практикующего такой вид маркетинга, является снижение цены на предлагаемый товар за счет уменьшения издержек на массовое производство и продвижение товара на рынке.