Термином Social media marketing (или SMM) называют процесс привлечения внимания или интернет-трафика к какому-либо продукту или бренду посредством различных социальных платформ. Для решения бизнес-задач, а также в качестве каналов продвижения компаний в этом случае активно и комплексно используются социальные медиа.

При обращении к SMM основное внимание уделяется контенту, способному распространяться по социальным сетям без участия организаторов, то есть самими людьми-пользователями. В связи с рекомендательной схемой распространения информации в социальных медиа считается, что передаваемые по социальным сетям сообщения вызывают у потребителя больше доверия, чем какие-либо иные.

Подбор площадки с наибольшей концентрацией целевой аудитории, точечное воздействие на данную аудиторию, наилучшие способы коммуникации с ней, а также наименьшее соприкосновение с незаинтересованными в рекламе лицами – все это возможно, благодаря грамотному продвижению в социальных сетях.

SMM и социальный маркетинг – не одно и то же.

Маркетинг в социальных сетях использует различные методы работы. Основные и наиболее популярные из них:
— персональный брендинг;
— работа с блогосферой;
— нестандартное SMM-продвижение;
— создание представительств компании в социальных медиа (построение сообщества бренда);
— репутационный менеджмент.

SMM-специалисты русскоязычного сегмента всемирной сети могут работать с довольно ограниченным кругом платформ:
— блогосфера (LiveJournal, Я.ру, Twitter)
— социальные сети (Instagram, Facebook, Одноклассники, Google+, ВКонтакте, Мой Мир)

Так как SMM-продвижение представляет собой весьма динамичный процесс, то необходимо постоянно отслеживать появление новых трендов и изменяющиеся интересы целевой аудитории.

Для эффективного продвижения бренда недостаточно использовать только SMM. Лучшие результаты показывает совмещение методов SMM и SEO.