Геомаркетингом называют технологию принятия решений в процессе маркетинговой деятельности, основывающуюся на использовании пространственных данных. Эта дисциплина маркетингового анализа обращается в исследованиях к географическим методам изучения различных пространственно-распределенных объектов и явлений, характеризующих конкурентную ситуацию, потребителя и, — в обязательном порядке, — инфраструктуру.

Геомаркетинг представляет собой такую форму маркетингового исследования, которая позволяет провести визуальный анализ внутренних и внешних показателей компании, её инфраструктуры, конкурентной среды и некоторых других аспектов текущей, прошлой или будущей деятельности. Подобные исследования проводятся с использованием внутренней и внешней социально-экономической информации касательно компании и рассматриваемой территории, а также с привлечением геоинформационных систем (ГИС).

Для решения геомаркетинговых задач в некоторых геоинформационных системах разработаны специализированные функции. Так, например, в системе ArcGIS предусмотрена установка следующих модулей:

Spatial Analyst — для геомаркетинговых исследований;

Network Analyst — для анализа пространственно-распределённых сетей.

В Российской Федерации есть известная проблема с геоданными. По этой причине программное обеспечение с геоданными на все города, как таковое, отсутствует. Но существуют геоинформационные онлайн-сервисы и системы, позволяющие получать детальную статистическую информацию о территории, а также предварительную геомаркетинговую оценку инфраструктуры, потребителя, конкурентной среды. По большей части это относится к крупным населенным пунктам, число жителей которых превышает один миллион.

Однако в России появился первый веб-сервис для проведения самостоятельного геомаркетингового исследования – геоинформационная система анализа «Геоинтеллект». В ней имеется возможность получить информацию об инфраструктуре и населении в любой зоне или радиусе по многим городам страны.