5 (Пять!) гран-при собрала песня «Dumb Ways To Die» в Каннах. Среди них две – за лучший клип и лучшую интегрированную компанию. С каннским фестивалем вот какая история: не смотря на все вновь образующиеся призовые категории с собственными наградами, негласным, но всеми признаваемым «Победителем Победителей» в Cannes Lions считается обладатель гран-при Film Lions. Так сложилось, что еще до фестиваля на это почетное место прочили ролик о глупых, но веселых самоубийцах. Создавался он по заказу Мельбурнского метрополитена агентством McCann Melbourne и является частью социальной рекламной компании Metro Trains Melbourne. С момента публикации на канале YouTube ролик собрал сорок девять миллионов просмотров. В ролике различные симпатяги всячески самоубиваются по неосторожности (это ключевой момент) под веселую песенку. Слова для песни «Dumb Ways to Die» придумал Джон Мескалл, музыку написал Олли МакГилл из The Cat Empire, а исполнила Эмили Либиц из TinPan Orange.

Разработанная агентством McCann Melbourne компания включала в себя не только видеоклип на YouTube, но также и ролики на радио, рекламные блоги в местных газетах, наружную рекламу. Слоганом всей рекламной компании стала фраза «Будь осторожен рядом с поездами» («Be safe around trains»).

Как заявили в Мельбурнском метрополитене, всего через два месяца после запуска компании, количество случаев опасного и безответственного поведения на платформах уменьшилось на двадцать процентов.

В списке призов «Глупых способов умереть» пять высших наград. Среди них: Film, Radio, PR, Direct и Integrated. До сих пор такого не случалось ни на одном фестивале в мире. Прошлый рекорд, — три гран-при, — установила «Лучшая в мире работа» на фестивале 2009 года. Весьма ободряюще и интересно выглядит размытие границ коммерческого и социального аспектов современной жизни.

По слухам, перед началом запуска компании креативный директор McCann Melbourne напутствовал своих подчиненных всего одной фразой: «Сделайте лучшую работу в своей жизни». И они сделали.

Тем временем в России данный ролик, признанный всемирным сообществом гениальным, расценен как призывающий к самоубийству и находится в списке запрещенных Роспотребнадзором материалов. Кажется, мы живем в какой-то другой вселенной…